Scan Bully

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Scan Bully » Клинерам » Все, что нужно знать клинеру


Все, что нужно знать клинеру

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Видеомануалы (кликабельно)
Руководство клинеру:
1. Обязательно создаем дубликат основного слоя, работаем только на нем, исходник не трогаем совсем.
2. Не забываем в режиме изображения поставить "Градация серого" (grayscale).
3. Создаем два корректирующих слоя с уровнями, один для белого цвета, другой - для черного.
[Чтобы не тратить лишнее время на эти действия и просто не забыть что-то выполнить, можно скачать т.н. Экшен, установив который вы сможете нажатием двух кнопок F2+shift выполнить эти три действия сразу].
4. Если это наши собственные сканы, то рРазмер сканов уменьшаем до 1600 пикселей по высоте. ОЧЕНЬ ВАЖНО уменьшать в несколько этапов с шагом в 400 (или меньше) пикселей. То есть 2800 - 2400 - 2000 - 1600. Размер сканов анлейтеров НЕ ТРОГАЕМ.
5. После окончания работы над сканом не забываем поменять разрешение на 72 (обычно там стоит 400), ПРЕДВАРИТЕЛЬНО сняв галочку с "Интерполяция".
6. Файл сохраняем в формат PSD, НЕ НАДО СОХРАНЯТЬ в PNG, это не окончательная обработка скана, он еще должен на тайп пойти.

2

Как почистить цветник. Сложный вариант. МАНУАЛ В ПРОЦЕССЕ
В этой статье я попробую рассказать, как надо чистить цветники. Хочу сразу сказать, что я не претендую на истину в последней инстанции. Так чищу цветники я сама, способ этот меня устраивает и дает хороший результат. В интернете полно мануалов, если вы предпочитаете пользоваться ими - ради бога. Для меня важен результат, а не то, каким именно способом вы его добились.
Мы возьмем более сложный вариант - разворот. Часто, даже при хорошем сканировании и при сканировании не разворотами, а отдельными страничками, если соединить две части цветника, то они не совпадают. Тут есть два варианта: либо сдвигать кусочки вручную, чтобы они совпали, либо просто нарисовать на стыке белую полосу. Первый вариант очень трудоемкий и забирает уйму времени, так что если вам хочется посидеть и поколдовать над сканом, но довести его до поистине идеального состояния, то пожалуйста. У меня нет примера почищенного цветного разворота, есть только черно-белый.
Что было
http://s3.uploads.ru/t/AhZX1.png

Что стало
http://s3.uploads.ru/t/4NeZq.png

Ладно, это было в качестве отступления. Вот два цветника, которые нам с вами надо почистить и превратить в один скан.

две большие картинки

http://imageshack.us/a/img546/3503/haikei002.jpg
http://imageshack.us/a/img41/9819/haikei001.jpg

Я пойду легким путем и просто нарисую посередине белую полоску. Правая часть у меня была уже почищена, так что займемся чисткой левой стороны.

скрин

http://imageshack.us/a/img521/5287/35956176.png

Перед нами цветники из журнала, поэтому мы не будем оставлять "зазывалки", оставим только название манги внизу (японское). Остальное все удаляем. Вообще при чистке не всегда надо удалять японский текст. На обложках он занимает много места и почистить такой скан трудно, поэтому проще его оставить и просто добавить потом поверх русское название. Это если мы работаем с равками. Если мы работаем с анлейтом, то английский текст удаляем весь. Хотя бывает, что в оригинале дается имя мангаки латиницей и название манги / главы на английском.
Начнем с верхнего левого угла.
Воспользовавшись инструментом "Прямоугольное лассо", я выделяю небольшой фрагмент стены и копирую его на новый слой. Выбираю "Свободное трансформирование", закрываю им японский текст. Затем делаю дубликат слоя с фрагментом, снова использую "Свободное трансформирование", закрываю текст. Так повторяю нужное количество раз. После объединяю все копии в один слой. Получается примерно вот что.

скрины

http://imageshack.us/a/img138/2638/77979725.png
http://imageshack.us/a/img59/2265/91730800.png

Мы видим, что ниже цвет зеленого немного меняется, поэтому воспользоваться уже скопированным участком не получится, надо выделять другой. Снова повторяем операции с лассо, копированием на новый слой, выполняем свободное трансформирование и дублируем нужное количество слоев. Снова объединяем копии в один слой. На стыке темно-зеленого и светло-зеленого я немного использовала инструмент "Осветлитель" ( средние тона, 8%) и инструмент "Размытие" (нормальный, 7-10%). Что мы имеем в итоге:

скрин

http://imageshack.us/a/img823/1280/45695201.png

Теперь рисуем линию. Пипеткой выбираем цвет линии (такой темно-коричневый), выбираем инструмент "Перо", проводим линию, затем (не снимая контура) выбираем инструмент "Кисть" без размытых краев, диаметр 2. В правом нижнем углу ФШ находим вкладку "Контуры" и выбираем функцию "Выполнить обводку контура кистью" (второй слева по счету кружок). Получилась линия.

скрин

http://imageshack.us/a/img17/9049/84950127.png

Думаю, алгоритм понятен. Таким образом восстанавливаем всю стену целиком.
КАРТИНКА
Я принципиально не использую инструмент "Штамп", во-первых, потому что он мне никогда не нравился :3, во-вторых, потому работает он грубее и не так аккуратно.

3

ЧИСТКА СКАНА (выравнивание, обрезание, чистка черного и белого, замена текстуры, изменение размера)
Открываем скан.
http://s3.uploads.ru/t/l4JKw.jpg
Первыми делаем несколько действий, которые у меня вписаны в экшен: это создание дубликата слоя, создания двух корректирующих слоев с уровнями для черного и белого и перевод режима изображения в "градации серого". Скачать экшен можно по этой ссылке. Если мы работаем со своими сканами, можно в него добавить и поворот изображения. Так или иначе мы все это сделали
http://s3.uploads.ru/t/NBR1H.jpg
Скан у нас кривой, поэтому следующим шагом мы его выровняем и обрежем лишнее. Включаем линейки.
http://s3.uploads.ru/t/VzqB7.jpg
Теперь нажимаем левой клавишей мышки на линейку и тянем от нее получившуюся линию на изображение - лучше чтобы она совпадала с началом какой-нибудь длинной горизонтальной линии на скане.
http://s3.uploads.ru/t/cVnOq.jpg
То же самое делаем с вертикальной линейкой. Мы видим, что скан кривой по самое не могу. Нажимаем CTRL+A (выделяем скан) и CTRL+T (включаем трансформацию) - теперь можем поворачивать так, чтобы линии рисунка были параллельны направляющим линиям.
http://s3.uploads.ru/t/g6han.jpg
Я всегда на всякий случай проверяю, удаляю направляющие и рисую их по новой, чтобы посмотреть полностью они совпадают с линиями на скане или нет. Выключаем трансформацию, удаляем направляющие.
http://s3.uploads.ru/t/rptY7.jpg
Рисуем их по новой. Если не совпадают, снова включаем траснформацию и поворачиваем скан.
http://s3.uploads.ru/t/MJfpi.jpg
Повернули (в данном случае горизонтальная линия не будет полностью прямой, т.к. страница изогнута, поэтому ориентируемся по вертикальной линии), приняли трансформацию (Enter), убираем выделение (CTRL+D), удаляем направляющие.
http://s3.uploads.ru/t/Zkbz1.jpg
Теперь скан надо обрезать. Выбираем инструмент "рамка" и обрезаем лишние края (в данном случае обрезаем левый и нижний край).
http://s3.uploads.ru/t/p5lnA.jpg
http://s3.uploads.ru/t/kw4zn.jpg
Займемся непосредственной чисткой. Пощелкаем на видимость слоев "уровни1" для белого и "уровни 2" для черного (включаем их видимость поочередно, а не оба вместе). Видим, что все печально.
http://s3.uploads.ru/t/5XDLK.jpg
http://s3.uploads.ru/t/05SsM.jpg
Открываем уровни CRTL+L, ставим следующие значения: справа 245, слева 35. Значения примерные, я предпочитаю чистить вручную, чтобы не пересветлить или перетемнить текстуры.
http://s3.uploads.ru/t/gizNM.jpg
Снова делаем видимым слой "уровни 1", видим, что на белом остался мелкий мусор.
http://s3.uploads.ru/t/tQnMF.jpg
Выбираем инструмент "осветлитель" и ставим ему следующие значения (размер ставим такой, какой вам нужен в зависимости от области чистки и размера скана).
http://s3.uploads.ru/t/JRIXi.jpg
http://s3.uploads.ru/t/mzkyD.jpg
И начинаем им чистить мусор (стараемся не залезать на текстуры), попутно замазывая белым текст в облачках. Мусор на сгибах на белом фоне тоже можно просто замазать белым. Сразу скажу, что я предпочитаю ручную чистку, поэтому вы можете, конечно, поставить более высокие значения на белый, но все равно мелкий мусор останется и его придется дочищать осветлителем. Прошло время, мусор почистили, получили следующее:
http://s3.uploads.ru/t/ylCwv.jpg
Теперь делаем невидимым слой "уровни 1", включаем слой "уровни 2" и начинаем чистку черного. С черным обычно меньше проблем.
http://s3.uploads.ru/t/8iP6s.jpg
Видите белые точки на волосах? Вот их быть не должно. Выбираем инструмент "затемнитель" и выставляем для него следующие настройки (размер ставим такой, какой вам нужен в зависимости от области чистки и размера скана):
http://s3.uploads.ru/t/iHQWq.jpg
http://s3.uploads.ru/t/wPQlC.jpg
Чистим черный, затемняя белые точки, получаем следующее:
http://s3.uploads.ru/t/gfsA2.jpg
Итак, белый и черный мы почистили. Выключаем слои с уровнями.
http://s3.uploads.ru/t/IQv0D.jpg
Осталось только разобраться с текстурой на сгибе. Сразу хочу сказать, что ниже описанный способ не является истиной в последней инстанции. Я пользуюсь им, вы можете пользоваться любым другим - важно, чтобы результат получался хороший и текстура не состояла из заплаток.
Если увеличить скан, то видно, что текстура состоит из черных и белых квадратиков. Текстура на сгибе темнее, и наша задача - сделать ее такой же светлой, как справа.
http://s3.uploads.ru/t/bJBdO.jpg
Используя инструмент "прямоугольная область" или "прямолинейное лассо" (как кому удобнее), выделяем кусок текстуры справа. Стараемся, чтобы в область попали целые квадраты, а не их части, хотя это не так уж принципиально.
http://s3.uploads.ru/t/WyoBN.jpg
Наводим курсор на выделенную область, нажимаем правую кнопку мыши и выбираем "скопировать на новый слой".
http://s3.uploads.ru/t/f1rXY.jpg
У нас появился новый слой с этим куском текстуры. Выбираем этот слой и выбираем свободное трансформирование.
http://s3.uploads.ru/t/YEldH.jpg
Двигаем так, чтобы узор совпадал.
http://s3.uploads.ru/t/NQki6.jpg
Принимаем трансформирование и создаем дубликат слоя этого кусочка. Снова выбираем свободное трансформирование и двигаем новый кусочек. Таким образом закрываем всю текстуру на сгибе (можно в процессе объединять кусочки прежде чем делать новый дубликат - тогда меньше придется копировать и перемещать). В данном случае лучше выделить большой кусок текстуры практически в высоту всего фрейма и копировать его - так у нас будет меньше несостыковок и неоднородности кусков. После копирования можно мелкие затемнения или осветления, которые бросаются в глаза, доработать осветлителем или затемнителем. В итоге получаем следующее.
http://s3.uploads.ru/t/1Zz5X.jpg
Не забудьте дорисовать линии вверху. Слой с текстурой делаем прозрачность 50%, создаем новый слой и с помощью инструмента "перо" рисуем контур линий.
http://s3.uploads.ru/t/VoHnK.jpg
Выбираем инструмент кисть, толщину ставим 2 пикс., переходим во вкладку "контуры" и нажимаем на второй слева кружок - выполнить обводку кистью.
http://s3.uploads.ru/t/fIKzq.jpg
Получаем линию. Дорисовываем остальное.
http://s3.uploads.ru/t/vG3ZJ.jpg
Итак, скан почищен, осталось только его уменьшить до нужного размера. Для наших равок - это 1600 пикс. по высоте. В качестве отступления: уменьшить скан можно до того, как вы начинаете чистить черный и белый и восстанавливать текстуру. На уменьшенном скане вы быстрее все почистите. Но лично я люблю восстанавливать текстуру на большом разрешении. Тут каждый для себя решает сам, и я не настаиваю, чтобы все обязательно сначала чистили, а потом уменьшали скан до нужного размера. Уменьшать скан надо правильно и в несколько этапов. Делается это для того, чтобы не "поплыла" текстура и не появился муар. Нажимаем ALT+CTRL+I и начинаем уменьшать в высоту с шагом в 400 пикс. (не больше!).
http://s3.uploads.ru/t/ZJm7P.jpg
Напоминаю, высота должна быть 1600 пикс., ширина уменьшается автоматически. И последнее действие после чистки скана.Мы сканируем в большом разрешении (400 пикс.), если его таким и оставить, то при тайпе 12 кегль шрифта будет огромным. Поэтому снова нажимаем ALT+CTRL+I, сначала снимаем галочку с интерполяции, и только потом ставим разрешение равным 72.
http://s3.uploads.ru/t/QfmGe.jpg
Нажимаем ок (не забудьте после включить интерполяцию).
Все, сохраняем скан в формате psd. Можете скачать файл, чтобы его посмотреть.

4

Видеомануалы
1. Восстановление линий и текстуры

2. Действия экшена вручную

3. Полная чистка скана


Вы здесь » Scan Bully » Клинерам » Все, что нужно знать клинеру